Разъяснение законодательства

Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-Ф3 внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

Предусмотрены дополнительные меры противодействия коррупции.
Так, обязанность отчитываться о расходах (как своих, так и супруги и несовершеннолетних детей) возложена на всех муниципальных служащих, обязанных представлять сведения о доходах, более того, муниципальные служащие  должны отчитываться о каждой сделке по приобретению недвижимости, транспорта, ценных бумаг, акций, если общая сумма таких сделок превысила общий доход лица и его супруги (супруга) за 3 предыдущих года.

Кроме того, муниципальным служащим, а также чиновникам запрещено участвовать в управлении любым хозяйствующим субъектом (помимо потребительских кооперативов, ТСЖ и профсоюзов).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы противодействия экстремизму и терроризму

Осложнение международной обстановки, возрастание террористических и экстремистских угроз требуют принятия дополнительных шагов по сохранению стабильности в обществе, противодействию проявлениям терроризма и экстремизма.

В этой связи 31 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации   подписан Федеральный закон № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в действующее законодательство, регулирующее вопросы противодействия терроризму и экстремизму.

Строительство полноценного демократического государства без  участия институтов гражданского общества, в том числе общественных и религиозных организаций, невозможно. Вместе с тем, через эти организации  предпринимаются попытки воздействовать на общественное сознание граждан, вовлекать их в деструктивную деятельность в ущерб интересам Российской Федерации.

С учетом этого, законодателем введена часть 5 статьи 15 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», согласно которой лицо, ранее входившее в состав руководящего органа  общественного или религиозного объединения, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением террористической либо экстремистской деятельности, не может быть учредителем таких объединений в течение  последующих десяти лет.

Кроме того, в соответствии с внесенными изменениями в часть 5 статьи 24 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», на федеральные органы  в области обеспечения безопасности возложена обязанность вести единый федеральный список организаций, включая иностранные, признанных судом террористическими. Этот список подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, которые могут быть доступны любому гражданину.

Лишь объединив совместные усилия можно сохранить мир и спокойствие в нашем обществе, обеспечить безопасность и благополучие каждого из нас.

Противодействие терроризму

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 N 872 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Данный документ принят во исполнение пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму».

Требования определяют совокупность основных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) федеральной собственности, за исключением объектов, которые подлежат обязательной охране полицией.

Установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) должна соответствовать характеру угроз, особенностям объектов (территорий), оперативной обстановке, обеспечивать надежность охраны, наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности объектов.

Требованиями устанавливаются категории опасности присваиваемые объектам, а также комплекс мер необходимых для обеспечения антитеррористической защищенности объектов.

Таким образом, законодателем планомерно реализуются принцип системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Указанное Постановление вступило  в силу с 09.09.2014.

В действующее законодательство внесены изменения с целью противодействия экстремисткой деятельности

Федеральным законом от 28.06.2014 N 179-ФЗ внесены поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральные законы от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Законом, уточняются организационные основы противодействия экстремистской деятельности и положения об ответственности за распространение экстремистских материалов.

Под финансированием экстремистской деятельности понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации.

Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей 282.3 финансирование экстремистской деятельности», устанавливающей ответственность за предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, и за совершение тех же деяний лицом с использованием своего служебного положения.

Предусматривается, что лицо, совершившее указанное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно путем своевременного сообщения органам власти или иным образом способствовало предотвращению, либо пресечению преступления, которое оно финансировало, а равно способствовало пресечению деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, для обеспечения деятельности которых оно предоставляло или собирало средства либо оказывало финансовые услуги, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Кроме того, предусматривается уголовная ответственность за преступления экстремистского характера с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Указанные изменения вступили в силу с 11.07.2014 г.

Ответственность общественных религиозных объединений за осуществление экстремистской деятельности

В соответствии с требованиями ч. ч. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

В случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

Кроме того, действующим законодательством также определены виды ответственности общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности.

Так, в случае организации деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности, наступает административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 20.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Организация деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма влечет за собой уже уголовную ответственность, предусмотренную ст. 282.2 УК РФ.

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ НА ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»?

В силу ст. 1 требования закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» на органы прокуратуры не распространяются. При осуществлении проверок прокуроры действуют в пределах полномочий, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 21 которого установлено, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов.