ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 августа 2018 г. № 132 Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования ст. Боргустанская Предгорного района Ставропольского края на 2018 г.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 августа 2018 г. № 132 Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования ст. Боргустанская Предгорного района Ставропольского края на 2018 г.
Дата:07.08.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации муниципального образования станица Боргустанская Предгорного района

Ставропольского края

07 августа  2018  г.                               ст. Боргустанская                                           № 132

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования ст. Боргустанская Предгорного района Ставропольского края на 2018 г.

              В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду, на основании Устава администрации муниципального образования станица Боргустанская Предгорного района Ставропольского края.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования станица Боргустанская Предгорного района Ставропольского края.(согласно приложению 1)
  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования станица Боргустанская в сети Интернет.
  3. Контроль за исполнением указанного постановления оставляю за собой.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.О. Главы  муниципального образования

ст. Боргустанская Предгорного района

Ставропольского края                                                                             В.В.Омельченко

          Приложение 1

к постановлению Администрации

муниципального образования ст.Боргустанская

Предгорного района Ставропольского края

№132 от 07.08.2018 г

План

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования ст.Боргустанская Предгорного района Ставропольского края.

Общие положения

  • План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее — План) разработан в целях:
  • определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
  • координации деятельности администрации муниципального образования ст.Боргустанская Предгорного района Ставропольского края и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального образования;
  • создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
  • бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
    • Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования ст.Боргустанская Предгорного района Ставропольского края.
    • Основной задачей организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства, является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
    • Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчеров, дежурных (при наличии) организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и Администрации определяется в соответствии с действующим законодательством.
    • Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами
    • Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
  • своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт тепло-потребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения тепло-потребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
  • допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт тепло- потребляющих систем, на объекты в любое время суток.
  1. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
  • определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
  • создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
  • бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии Причина возникновения аварии Масштаб аварии и последствия Уровень

реагирования

Примечание
Остановка

котельной

Прекращение

подачи

электроэнергии

Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей муниципальный

локальный

Остановка

котельной

Прекращение подачи топлива Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях. муниципальный

локальный

Порыв

тепловых сетей

Предельный износ сетей, гидродинамические удары Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей муниципальный

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

  • перебои в подаче электроэнергии;
  • износ оборудования;
  • неблагоприятные погодно-климатические явления;
  • человеческий фактор.
  1. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения

Первый этап — принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий)), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций:

  1. С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
  2. Руководители аварийно-технических групп, звеньев, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
  3. Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.
  4. Проводится сбор руководящего состава администрации, Администрации и объектов жилищно-коммунального хозяйства и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.
  5. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
  6. Руководителями ставятся задачи оперативной группе.
  7. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС.

Второй этап — принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий:

Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития.

Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации.

Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств.

По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

Третий этап — организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:

— Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.

— Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляет его курирующему сферу жилищно-коммунального Предгорного района.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

  • решение об отмене режима аварийной ситуации;
  • при техногенной — акт установления причин аварийной ситуации;
  • документы на возмещение ущерба.

Организация управления ликвидацией аварий на тепло­производящих объектах и тепловых сетях

Для организации работы взаимодействующих органов при возникновении аварии создаются оперативные и рабочие группы (штабы).

 Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации ст.Боргустанская Предгорного района Ставропольского края, на объектовом уровне — руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

  • на межмуниципальном уровне — ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации действий дежурных, диспетчеров организаций (далее — ДО) (при наличии), расположенных на территории муниципального района;
  • на муниципальном уровне — ответственный специалист Администрации ст.Боргустанская Предгорного района Ставропольского края;
  • на объектовом уровне — дежурные, диспетчеры организаций (при наличии).
  1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий

Для ликвидации аварий создаются и используются:

— резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования ст.Боргустанская Предгорного района Ставропольского края, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

7.Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях.

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее — ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС не позднее 20 минут с момента происшествия.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении  коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

  1. Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения

п/п

Мероприятия Срок

исполнения

Исполнитель
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1 При поступлении информации (сигнала) в ДД организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

— определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

 

Немедленно Дежурные,

диспетчера,

руководители

— принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; объектов электро-, водо-, газо-,

теплоснабжения

—   организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

—   организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

—   принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения

2 При поступлении сигнала в ЕДДС муниципального образования ст.Боргустанская Предгорного района Ставропольского края об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин. Сотрудник

ЕДДС

3 Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения. Ч + 2 ч.00 мин. Рабочая оперативная группа
4 Организация работы оперативной группы Ч+2 ч. 30 мин. Руководитель

оперативной

группы

5 Выезд оперативной группы МО Предгорного района  в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации Ч+ (2 ч. 00 мин — -3 час.00 мин.) Руководитель рабочей группы
6 Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) Ч+3 ч. 00 мин. Специалист администрации
7 Организация сбора и обобщения информации:

—   о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

—   о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

—   о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2   часа (в

последующие

сутки)

Сотрудник ЕДДС и оперативная группа
8 Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии Ч+3 ч. 00 мин. МО МВД России по

Предгорному району

9 Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств Ч + 3 ч.00 мин. Руководитель

оперативной

группы

10 Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Ч + 3 ч.00 мин. По решению рабочей группы

*Ч — время и дата возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения