ПРАВИЛА предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах

Приложение 1

к подпрограмме «Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Управление финансами»

ПРАВИЛА

предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах

  1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах (далее соответственно – краевой бюджет, субсидии), а также методику распределения субсидий.

  1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в целях решения задачи «Внедрение современных информационно–коммуникационных технологий в управление финансово–бюджетным комплексом Ставропольского края и обеспечение прозрачности и открытости управления общественными финансами Ставропольского края» подпрограммы «Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Управление финансами».

  1. Получателями субсидий являются поселения Ставропольского края и городские округа Ставропольского края (далее совместно именуемые – муниципальные образования края), представившие проекты развития территорий муниципальных образований края, основанные на местных инициативах, реализация которых будет осуществляться в населенных пунктах муниципальных образований края, признанные победителями конкурсного отбора проектов развития территорий муниципальных образований края, основанных на местных инициативах (далее – конкурсный отбор), в соответствии с настоящими Правилами.

В случае принятия решения о преобразовании муниципальных образований края в городские округа Ставропольского края до формирования органов местного самоуправления вновь образованных городских округов Ставропольского края проекты развития территорий муниципальных образований края, основанные на местных инициативах, реализация которых будет осуществляться в населенных пунктах вновь образованных городских округов Ставропольского края, представляются для участия в конкурсном отборе органами местного самоуправления  муниципальных образований края, объединенных в данный городской округ Ставропольского края.

  1. Проекты развития территорий муниципальных образований края, основанные на местных инициативах, реализуются в сельских населенных пунктах, городских населенных пунктах муниципальных образований края, численность населения которых составляет более 1 000 человек, и сельских населенных пунктах сельских поселений Ставропольского края, в составе которых каждый сельский населенный пункт имеет численность населения не более 1 000 человек (далее – населенные пункты муниципальных образований края).

  1. Под проектом развития территории муниципального образования края, основанном на местных инициативах, в настоящих Правилах понимается отобранный населением населенного пункта муниципального образования края на собрании граждан проект, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на решение следующих вопросов местного значения:

1) организация в границах населенного пункта муниципального образования края электро–, тепло–, газо– и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта муниципального образования края;

3) создание условий для обеспечения жителей населенного пункта муниципального образования края услугами торговли и бытового обслуживания;

4) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенного пункта муниципального образования края услугами организаций культуры;

5) обеспечение условий для развития на территории населенного пункта муниципального образования края физической культуры и массового спорта;

6) создание условий для массового отдыха жителей населенного пункта муниципального образования края и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

7) утратил силу с 21 февраля 2018 года. – Постановление Правительства Ставропольского края от 21 февраля 2018 г. № 59-п;

8) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

9) участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов – для городского округа Ставропольского края;

10) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта муниципального образования края и обеспечение безопасности дорожного движения на них, за исключением создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) организация благоустройства территории населенного пункта муниципального образования края;

12) содержание мест захоронения на территории населенного пункта муниципального образования края

13) создание условий для предоставления транспортных услуг жителям и организациям транспортного обслуживания жителей населенного пункта муниципального образования края;

14) организация библиотечного обслуживания жителей, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования края;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании края;

16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

17) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения в муниципальном образовании края

(далее – проект).

  1. В проект не могут включаться мероприятия по строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования края (за исключением проектов, направленных на решение вопросов местного значения, указанных в подпунктах «1», «5», «16» и «17» пункта 5 настоящих Правил) и приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования края. Мероприятия по разработке проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции) и проведение государственной экспертизы в сфере строительства осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований края.

Проекты, которые содержат мероприятия по строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования края, должны быть разработаны с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере градостроительства, строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, культуры, физической культуры и спорта, а также законодательством Российской Федерации, регулирующим водные отношения, дорожную деятельность и деятельность в отношении лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

  1. Количество проектов, которые могут быть реализованы на территории одного населенного пункта муниципального образования края, определяется в зависимости от численности населения населенного пункта муниципального образования края.

В населенных пунктах муниципального образования края, численность населения которых составляет не более 12 000 человек, может быть реализовано не более одного проекта.

В населенных пунктах муниципального образования края, численность населения которых составляет от 12 000 до 30 000 человек, может быть реализовано не более двух проектов.

В населенных пунктах муниципального образования края, численность населения которых составляет от 30 000 до 150 000 человек, может быть реализовано не более трех проектов.

В населенных пунктах муниципального образования края, численность населения которых составляет более 150 000 человек, может быть реализовано не более пяти проектов.

В сельских поселениях Ставропольского края, в составе которых каждый сельский населенный пункт имеет численность населения не более 1 000 человек, может быть реализован только один проект на территории одного из сельских населенных пунктов, выбор которого определяется решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования края.

  1. Проект должен быть реализован не позднее 01 декабря года, следующего за годом проведения конкурсного отбора.

  1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие в бюджете муниципального образования края на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на реализацию проекта в объеме, предусмотренном проектом (далее – средства бюджета муниципального образования края, направляемые на реализацию проекта);

2) признание муниципального образования края победителем конкурсного отбора.

  1. Организатором проведения конкурсного отбора является министерство финансов Ставропольского края (далее – минфин края).

  1. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора, образуемой Правительством Ставропольского края (далее – конкурсная комиссия).

Конкурсный отбор проводится отдельно среди проектов, которые реализуются в сельских населенных пунктах, городских населенных пунктах муниципальных образований края (за исключением городских населенных пунктов, являющихся административными центрами городских округов Ставропольского края), и среди проектов, которые реализуются в городских населенных пунктах, являющихся административными центрами городских округов Ставропольского края.

  1. Минфин края в рамках организации конкурсного отбора:

1) определяет дату проведения конкурсного отбора;

2) размещает на официальном сайте минфина края в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» объявление о проведении конкурсного отбора;

3) – 4) утратили силу с 30 марта 2017 года. – Постановление Правительства Ставропольского края от 30 марта 2017 г. № 108–п;

5) размещает на официальном сайте минфина края в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 календарных дней        со дня проведения конкурсного отбора протокол заседания конкурсной комиссии, в котором отражаются результаты конкурсного отбора и предложения конкурсной комиссии о распределении субсидий между муниципальными образованиями края по итогам конкурсного отбора.

  1. 121. Прием, регистрацию и хранение заявок муниципальных образований края на участие в конкурсном отборе, проведение оценки проектов в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил и представление результатов данной оценки в минфин края для рассмотрения конкурсной комиссией осуществляет государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр министерства финансов Ставропольского края» (далее – Учебный центр министерства финансов Ставропольского края).

  1. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается минфином края на официальном сайте минфина края в информационно–теле–коммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.

В таком объявлении указываются:

  • дата и место проведения конкурсного отбора;
  • срок начала и окончания приема заявок муниципальных образований края на участие в конкурсном отборе;
  • адрес, по которому муниципальными образованиями края направляются заявки на участие в конкурсном отборе;
  • контактные данные.

  1. Для участия в конкурсном отборе администрация муниципального образования края представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края заявку на участие в конкурсном отборе, которая включает в себя следующие документы:

1) заявление на участие в конкурсном отборе по форме, утверждаемой минфином края;

2) проект по форме, утверждаемой минфином края;

3) техническая документация на реализацию проекта (проектно–сметная документация, локальная смета (сметный расчет), включающая количественную оценку затрат на реализацию проекта, без учета материалов, услуг (работ), предоставляемых, оказываемых (выполняемых) безвозмездно (далее – количественная оценка затрат на реализацию проекта);

4) гарантийное письмо главы администрации муниципального образования края, содержащее обязательство по включению в решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) средств бюджета муниципального образования края, направляемых на реализацию проекта в объеме, предусмотренном проектом*;

5) протокол собрания граждан населенного пункта муниципального образования края, содержащий решение об отборе проекта для участия в конкурсном отборе и готовности принять участие в его реализации;

6) заверенная в установленном порядке копия решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования края о выборе населенного пункта муниципального образования края, на территории которого будет реализован проект (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил)

(далее – заявка)

7) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о правообладателях недвижимого имущества – в случае использования данного недвижимого имущества в реализации мероприятий, предусмотренных проектом.

Администрация муниципального образования края может представить и иные документы, подтверждающие соответствие проекта критериям оценки проектов, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Абзац утратил силу с 30 марта 2017 года. – Постановление Правительства Ставропольского края от 30 марта 2017 г. № 108–п.

  1. 141. Для подтверждения соответствия проекта критериям оценки проектов, установленным пунктом 18 настоящих Правил, администрация муниципального образования края представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края следующие документы:

1) гарантийные письма индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края (далее – индивидуальные предприниматели и организации), о готовности принять участие в реализации проекта с указанием объемов средств, направляемых на софинансирование проекта, по типовой форме, утверждаемой минфином края;

2) гарантийные письма индивидуальных предпринимателей и организаций о готовности принять участие в реализации проекта в натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) в натуральном и стоимостном выражении по типовой форме, утверждаемой минфином края;

3) результаты анкетирования граждан, проживающих на территории населенного пункта муниципального образования края, с целью выявления их мнения относительно проектов, подлежащих рассмотрению на собрании граждан по отбору проекта для участия в конкурсном отборе, с приложением образца анкеты опроса граждан, проживающих на территории населенного пункта муниципального образования края;

4) снимок экрана («скриншот») с изображением страницы официального сайта администрации муниципального образования края в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) копия статьи в местной газете, содержащие информацию об условиях проведения конкурсного отбора, способах и сроках внесения населением населенного пункта муниципального образования края предложений о реализации проектов;

5) снимок экрана («скриншот») с изображением страницы специализированного сайта в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет», использованного для отбора населением населенного пункта муниципального образования края проекта, его обсуждения.

  1. 142. Одновременно с проектами, содержащими мероприятия по строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования края, администрация муниципального образования края представляет следующие документы:

1) заверенные в установленном порядке копии сводных сметных расчетов на объекты капитального строительства (реконструкции) в базовых ценах и в ценах года утверждения проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции);

2) заверенные в установленном порядке копии утвержденной проект-ной документации на объекты капитального строительства (реконструкции), заключения государственной экспертизы в сфере строительства (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (реконструкции);

3) заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором будет располагаться (располагается) объект капитального строительства;

4) документ, подтверждающий наличие права собственности на объекты капитального строительства (реконструкции) (в случае реконструкции);

5) акт инвентаризации производственных работ по объектам капитального строительства (реконструкции) по форме, устанавливаемой министерством строительства и архитектуры Ставропольского края;

6) титульный список объектов капитального строительства (реконструкции) на очередной финансовый год и плановый период;

7) заверенные в установленном порядке копии документов об утверждении проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции);

8) обоснование необходимости строительства (реконструкции);

9) положительное заключение об эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, выданное в соответствии с муниципальными правовыми актами.

  1. 143. Учебный центр министерства финансов Ставропольского края в течение 3 рабочих дней проверяет заявки на участие в конкурсном отборе на наличие документов, указанных в пунктах 14 – 142 настоящих Правил, и в случае представления указанных документов не в полном объеме возвращает заявку на участие в конкурсном отборе на доработку с указанием причин, послуживших основанием для ее возврата.

  1. Объем субсидии, запрашиваемый муниципальным образованием края, определяется исходя из количественной оценки затрат на реализацию проекта, содержащейся в технической документации на реализацию проекта, за вычетом объема средств бюджета муниципального образования края, направляемых на реализацию проекта, объема средств населения населенного пункта муниципального образования края, индивидуальных предпринимателей и организаций, направляемых на софинансирование проекта, и не должен превышать следующих размеров:

на реализацию проекта в населенном пункте муниципального образования края, численность населения которого составляет не более 40 000 человек, – 2 млн. рублей;

на реализацию проекта в населенном пункте муниципального образования края, численность населения которого составляет от 40 000 до 100 000 человек, – 3 млн. рублей;

на реализацию проекта в населенном пункте муниципального образования края, численность населения которого составляет от 100 000 до 150 000 человек, – 5 млн. рублей;

на реализацию проекта в населенном пункте муниципального образования края, численность населения которого составляет более 150 000 человек, – 6 млн. рублей.

Объем средств бюджета муниципального образования края, направляемых на реализацию проекта, указанный в проекте, должен составлять не менее 5 процентов по отношению к сумме объема средств бюджета муниципального образования края, направляемых на реализацию проекта, и объема субсидии.

  1. Администрация муниципального образования края не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отказаться от участия в конкурсном отборе, письменно отозвав свою заявку.

  1. Минфин края и Учебный центр министерства финансов Ставропольского края обязаны обязан соблюдать конфиденциальность любой информации, полученной при организации конкурсного отбора.

  1. Учебный центр министерства финансов Ставропольского края осуществляет оценку проектов в соответствии со следующими критериями оценки проекта:

1) участие населения населенного пункта муниципального образования

края в отборе и реализации проекта, а также индивидуальных предпринимателей и организаций в реализации проекта;

2) уровень софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования края;

3) уровень софинансирования проекта за счет средств населения населенного пункта муниципального образования края, индивидуальных предпринимателей и организаций;

4) использование средств массовой информации и других средств изучения общественного мнения при отборе проекта

(далее – критерии оценки проекта).

Оценка проектов осуществляется Учебным центром министерства финансов Ставропольского края в соответствии с балльной шкалой показателей критериев оценки проекта согласно приложению к настоящим Правилам.

В случае участия в конкурсном отборе муниципального образования края, получившего субсидию в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, оценка проекта данного муниципального образования края осуществляется с учетом результата оценки эффективности использования субсидии, проводимой в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.

Результат оценки проекта муниципального образования края, получившего субсидию в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, снижается на 5 баллов – если средняя степень достижения значений целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 29 настоящих Правил, составляет от 80 до 90 процентов, и на 10 баллов – если средняя степень достижения значений целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 29 настоящих Правил, составляет менее 80 процентов.

  1. Конкурсная комиссия рассматривает и утверждает результаты оценки проектов, представленные Учебным центром министерства финансов Ставропольского края, на основе которых формирует рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им баллов, определяет муниципальные образования края, которые признаются победителями конкурсного отбора, и формирует предложения о распределении субсидий между ними.

  1. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования края, проекты которых по результатам оценки проектов набрали наибольшее количество баллов показателей критериев оценки проектов и заняли наивысшие места в рейтинге проектов (далее – муниципальные образования края – победители конкурсного отбора).

Если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов показателей критериев оценки проектов, то при формировании рейтинга проектов приоритет отдается проектам, на реализацию которых муниципальными образованиями края запрашиваются субсидии в меньшем объеме.

При одинаковом объеме субсидии, запрашиваемой муниципальными образованиями края, приоритет отдается проекту, предусматривающему привлечение большего объема средств индивидуальных предпринимателей и организаций, направляемых на софинансирование проекта.

При одинаковом объеме субсидии и средств индивидуальных предпринимателей и организаций, привлекаемых для софинансирования проекта, приоритет отдается проекту, предусматривающему привлечение большего объема средств населения населенного пункта муниципального образования края, направляемых на софинансирование проекта.

  1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края – победителями конкурсного отбора устанавливается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – закон о краевом бюджете) на основании предложений конкурсной комиссии о распределении субсидий между муниципальными образованиями края – победителями конкурсного отбора.

Субсидии предоставляются в объемах, указанных в проектах муниципальных образований края – победителей конкурсного отбора (далее – муниципальное образование края – получатель субсидии), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на предоставление субсидий.

Общий объем субсидий на реализацию проектов в городских населенных пунктах, являющихся административными центрами городских округов Ставропольского края, составляет одну третью часть от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на предоставление субсидий.

  1. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования края о бюджете муниципального образования края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) муниципальное образование края – получатель субсидии представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края выписку из данного решения, подтверждающую наличие средств бюджета муниципального образования края, направляемых на реализацию проекта, по форме, утверждаемой минфином края (далее – выписка).

Учебный центр министерства финансов Ставропольского края после осуществления проверки представленных муниципальными образованиями края – получателями субсидии выписок передает в минфин края реестр выписок.

Минфин края и муниципальное образование края – получатель субсидии в срок до 01 февраля года, следующего за годом проведения конкурсного отбора, заключают соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение), содержащее следующие положения:

1) объем и цель предоставления субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования края – получателя субсидии, а также объем средств бюджета муниципального образования края, направляемых на реализацию проекта;

2) обязательство муниципального образования края – получателя субсидии по привлечению средств населения населенного пункта муниципального образования края – получателя субсидии, индивидуальных предпринимателей и организаций, направляемых на софинансирование проекта, в объеме, предусмотренном проектом;

3) значения целевых показателей результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования края – получателя субсидии по их достижению;

4) последствия нарушения условий соглашения, включая недостижение муниципальным образованием края – получателем субсидии установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;

5) сроки и порядок представления отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края – получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее – отчет об использовании субсидии), а также отчет о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;

6) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием края – получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением;

7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

8) условие о вступлении в силу соглашения.

Форма соглашения утверждается минфином края.

При реализации муниципальным образованием края – получателем субсидии нескольких проектов соглашение заключается в отношении каждого проекта отдельно.

  1. В случае непредставления муниципальным образованием края – получателем субсидии выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования края – получателя субсидии о бюджете муниципального образования края – получателя субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования края – получателя субсидии средств бюджета муниципального образования края, направляемых на реализацию проекта, соглашение не заключается.

  1. В случае если между минфином края и муниципальным образованием края – получателем субсидии в срок, указанный в пункте 22 настоящих Правил, не заключено соглашение, а также если муниципальным образованием края – получателем субсидии в течение 3 месяцев со дня заключения соглашения не заключен муниципальный контракт (договор) на реализацию проекта, высвободившийся объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, предоставляется муниципальным образованиям края, проекты которых прошли конкурсный отбор и заняли в рейтинге проектов места, следующие за местами проектов муниципальных образований края – получателей субсидий, путем внесения изменений в закон о краевом бюджете или нормативный правовой акт Правительства Ставропольского края о распределении субсидий, если указанный высвободившийся объем средств краевого бюджета является достаточным для предоставления субсидий таким муниципальным образованиям края – получателям субсидий в объемах, указанных в представленных ими проектах.

  1. В случае экономии средств субсидий, сложившейся у муниципальных образований края – получателей субсидий по итогам определения в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд, указанные средства субсидий предоставляются муниципальным образованиям края, проекты которых прошли конкурсный отбор и заняли в рейтинге проектов места, следующие за местами проектов муниципальных образований края – получателей субсидий, путем внесения изменений в закон о краевом бюджете или нормативный правовой акт Правительства Ставропольского края о распределении субсидий, если экономия средств субсидий сложилась не позднее 10 июня года, в котором предоставляется субсидия, и ее объем является достаточным для предоставления субсидий таким муниципальным образованиям края – получателям субсидий в объемах, указанных в представленных ими проектах.

  1. 251. В случае если высвободившийся в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящих Правил объем средств краевого бюджета, предоставляемых на реализацию проектов в городских населенных пунктах, являющихся административными центрами городских округов Ставропольского края, будет не достаточным для предоставления субсидий муниципальным образованиям края на реализацию проектов в городских населенных пунктах, являющихся административными центрами городских округов Ставропольского края, прошедших конкурсный отбор и занявших в рейтинге проектов места, следующие за местами проектов муниципальных образований края – получателей субсидии, а также в случае отсутствия таких муниципальных образований края – получателей субсидии, следующих в рейтинге проектов, данные средства краевого бюджета предоставляются муниципальным образованиям края на реализацию проектов в сельских и городских населенных пунктах (за исключением городских населенных пунктов, являющихся административными центрами городских округов Ставропольского края), прошедших конкурсный отбор и занявших в рейтинге проектов места, следующие за местами проектов муниципальных образований края – получателей субсидии.

  1. 252. В случае образования нераспределенного остатка субсидии на реализацию проектов в городских населенных пунктах, являющихся административными центрами городских округов Ставропольского края, данные средства краевого бюджета предоставляются муниципальным образованиям края на реализацию проектов в сельских и городских населенных пунктах (за исключением городских населенных пунктов, являющихся административными центрами городских округов Ставропольского края), прошедших конкурсный отбор и занявших в рейтинге проектов места, следующие за местами проектов муниципальных образований края – получателей субсидии.

  1. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края – получателя субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края – получателя субсидии осуществляется на основании заявки муниципального образования края – получателя субсидии на перечисление субсидии, представляемой по форме и в сроки, утверждаемые минфином края.

В случае принятия минфином края решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление данной субсидии осуществляется на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета операций со средствами, поступившими в бюджет муниципального образования края, в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством.

  1. Муниципальное образование края – получатель субсидии представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края отчет об использовании субсидии по форме, утверждаемой минфином края, в следующие сроки:

в течение 5 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта (договора) на реализацию проекта – отчет об использовании субсидии по состоянию на дату заключения муниципального контракта (договора) на реализацию проекта;

ежеквартально, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом – отчет об использовании субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом;

не позднее 05 декабря года, в котором предоставляется субсидия – отчет об использовании субсидии по состоянию на 05 декабря года, в котором предоставляется субсидия.

В случае непредставления в течение двух отчетных периодов муниципальным образованием края – получателем субсидии отчета об использовании субсидии либо неустранения выявленных неточностей в отчете об использовании субсидии Учебный центр министерства финансов Ставропольского края представляет в минфин края информацию о таких муниципальных образованиях края – получателях субсидии для приостановления предоставления субсидии соответствующему бюджету муниципального образования края — получателя субсидии.

Муниципальное образование края – получатель субсидии представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края отчет о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии по форме, утверждаемой минфином края, и копии документов, подтверждающих достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии по типовым формам, утверждаемым минфином края, в соответствии с пунктом 271 настоящих Правил, в следующие сроки:

не позднее 05 октября года, в котором предоставляется субсидия, – отчет о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии по состоянию на 01 октября года, в котором предоставляется субсидия;

не позднее 05 декабря года, в котором предоставляется субсидия, – отчет о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии по состоянию на 01 декабря года, в котором предоставляется субсидия;

не позднее 05 марта года, следующего за годом, в котором предоставлялась субсидия, – отчеты о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлялась субсидия, и по состоянию на 01 марта года, следующего за годом, в котором предоставлялась субсидия.

  1. 271. Муниципальное образование края – получатель субсидии представляет в Учебный центр министерства финансов Ставропольского края копии следующих документов, подтверждающих достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии:

1)      выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761), платежное поручение и, в случае необходимости, уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809);

2)      акт о приемке вклада в реализацию проекта индивидуальными предпринимателями и организациями в натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ);

3)      акт о принятии участия в реализации проекта населением населенного пункта муниципального образования края – получателя субсидии в форме безвозмездного труда.

  1. 272. На основании представленных отчетов о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в пункте 27 настоящих Правил, Учебный центр министерства финансов Ставропольского края готовит информацию о достижении муниципальными образованиями края ‒ получателями субсидии значений целевых показателей результативности использования субсидии и представляет ее в минфин края в следующие сроки:

не позднее 10 октября года, в котором предоставляется субсидия, ‒ информацию о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии по состоянию на 01 октября года, в котором предоставляется субсидия;

не позднее 10 декабря года, в котором предоставляется субсидия, ‒ информацию о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии по состоянию на 01 декабря года, в котором предоставляется субсидия;

не позднее 10 марта года, следующего за годом, в котором предоставлялась субсидия, ‒ информацию о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлялась субсидия, и по состоянию на 01 марта года, следующего за годом, в котором предоставлялась субсидия.

На основании вышеуказанной информации минфин края проводит оценку эффективности использования субсидии.

  1. Органы местного самоуправления муниципальных образований края – получателей субсидий несут ответственность за своевременность и полноту осуществления расходов на реализацию проектов.

  1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется минфином края в соответствии со следующими целевыми показателями результативности использования субсидии:

1) фактический вклад населения населенного пункта муниципального образования края – получателя субсидии в реализацию проекта в денежной форме;

2) фактический вклад индивидуальных предпринимателей и организаций в реализацию проекта в денежной форме;

3) фактический вклад индивидуальных предпринимателей и организаций в реализацию проекта в натуральной форме;

4) фактический вклад индивидуальных предпринимателей и организаций в реализацию проекта в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ);

5) фактическое количество населения населенного пункта муниципального образования края – получателя субсидии, принявшего участие в реализации проекта в форме безвозмездного труда;

6) степень реализации проекта.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам отчетного финансового года путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий с их плановыми значениями, предусмотренными соглашением.

Использование субсидии считается неэффективным, если средняя степень достижения значений целевых показателей результативности использования субсидии составляет менее 80 процентов.

Использование субсидии считается выполненным с плановым уровнем эффективности, если средняя степень достижения значений целевых показателей результативности использования субсидии составляет от 80 до 90 процентов.

Использование субсидии считается эффективным, если средняя степень достижения значений целевых показателей результативности использования субсидии составляет более 90 процентов.

  1. Информация о достижении муниципальными образованиями края – получателями субсидий значений целевых показателей результативности использования субсидий размещается на официальном сайте минфина края в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 25 марта года, следующего за годом, в котором предоставлялась субсидия.

  1. В случае если муниципальным образованием края – получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлялась субсидия, допущены нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом «3» пункта 22 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом, в котором предоставлялась субсидия, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края – получателя субсидии в доход краевого бюджета в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. № 133–п.

  1. Средства субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования края – получателя субсидии в доход краевого бюджета по итогам отчетного финансового года в случаях и размерах, предусмотренных пунктом 181 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. № 133–п.

В случае если средства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в срок до 01 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, не перечислены муниципальным образованием края – получателем субсидии в доход краевого бюджета, они подлежат взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Основанием для освобождения муниципального образования края – получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 31 и 32 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

  1. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края – получателями субсидий по состоянию на 01 января года, следующего за годом, в котором предоставлялась субсидия (далее – остаток субсидии), подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с решением минфина края, принятым с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. № 52-п, о наличии потребности в остатке субсидии средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования края – получателя субсидии для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования края – получателя субсидии, соответствующих целям предоставления субсидии.

  1. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

  1. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края – получателей субсидий в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

  1. Органы местного самоуправления муниципальных образований края – получателей субсидий, допустившие нецелевое использование субсидий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

  1. Минфин края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края – получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края – получателями субсидий условий предоставления субсидий осуществляется минфином края и органами государственного финансового контроля Ставропольского края.

_____________

*В случае участия в конкурсном отборе проекта, реализация которого будет осуществляться в населенном пункте вновь образованного городского округа Ставропольского края, в заявку, подаваемую до формирования органов местного самоуправления вновь образованного городского округа Ставропольского края, включается гарантийное письмо главы муниципального района Ставропольского края, преобразованного в данный городской округ Ставропольского края, содержащее обязательство по включению в проект решения представительного органа местного само-управления городского округа Ставропольского края о бюджете городского округа Ставропольского края  на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) средств бюджета городского округа Ставропольского края, направляемых на реализацию проекта в объеме, предусмотренном проектом.

_________________________